Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: фанфики: лавкрафт (список заголовков)
21:51 

Г.Ф.Лавкрафт "Затаившийся страх". рассказчик/Манро, R, миди. Часть 1

Because Lovecraft.
Фэндом: Г. Ф. Лавкрафт «Затаившийся страх»
Название: Дом на Горе Бурь. Часть 1
Автор: Disk D
Пейринг: рассказчик/Артур Манро
Рейтинг: R за трешовость
Жанр: AU, приключения, ужасы, трэш
Саммари: Исследовать страх способен не каждый.

Бла-бла:
Немного фанфикшна по безцикловым рассказам Лавкрафта; в этот раз - "Затаившийся страх". Получился такой среднего размера миди все о том же – терзающимся ужасом и противоречиями лавкрафтианским мальчикам необходимо залезть в каждую нору из принципа «не знаю, что двигало мной», и потом очень жалеть об этом; трешовенький псевдовикторианский а по сути-то вообще двадцатых годов романс где-то в середине есть, но нцы нет и не будет. АУ здесь как относительно развития сюжета, так и относительно матчасти – история с Яном Мартенсом произошла на сто лет позже канонной.
Рассказчика я обозвала именем и фамилией по собственному произволу и в этом недопустимом произволе отдаю себе полный отчет. Знакомые с биографией ГФЛ – ловите пасхалки.

читать дальше

@темы: фанфики и ориджи: моё, фанфик, HPL, фанфики: Лавкрафт

21:53 

Г.Ф.Лавкрафт "Затаившийся страх". рассказчик/Манро, R, миди. Часть 2

Because Lovecraft.
Фэндом: Г. Ф. Лавкрафт «Затаившийся страх»
Название: Дом на Горе Бурь. Часть 2
Автор: Disk D
Пейринг: рассказчик/Артур Манро
Рейтинг: R за трешовость
Жанр: AU, приключения, ужасы, трэш
Саммари: Исследовать страх способен не каждый.

читать дальше

@темы: фанфики и ориджи: моё, фанфик, HPL, фанфики: Лавкрафт

23:03 

Г.Ф.Лавкрафт "Герберт Уэст - реаниматор", "Тварь на пороге". Уэст/Асенат, PG, мини

Because Lovecraft.
Фандом: Г. Ф. Лавкрафт "Герберт Уэст - реаниматор", "Тварь на пороге"
Название: Разумный брак
Автор: Disk D
Пейринг: Герберт Уэст/Асенат Уэйт
Рейтинг: PG
Жанр: кроссовер, драма
Саммари: разумный брак разумных людей.

Бла-бла: Из неопубликованного старенького. Кроссовер. Написано ради пейринга - гетного пейринга! - сочетающего в себе единственного коммерческого героя ГФЛ с чуть ли не единственным у ГФЛ женским персонажем. Ну, первую половину времени женским, естественно.
фильм тут не при чем, все помним? сюжеты в произведении и фильме разные
женатый уэст ололо

читать дальше

@темы: фанфики и ориджи: моё, фанфик, re-animator: книга, HPL, фанфики: Лавкрафт

15:15 

HPL: англоязычный фанфикшн

Because Lovecraft.
Поиски показали, что англоязычных фиков по лавкрафтиане семь. Если найдете еще, давайте ссылку, я их включу в список.
К лавкрафтиане я относила произведения не только по рассказам, но и по созданным Лавкрафтом мирам в целом (кроме изданных книг последователей-друзей и прочих). В общем, там кое-где к концу от Лавкрафта мало что остается, это больше ориджи, чем фики, такое я не учитывала. Ну, и постаралась исключить весь мерисьюизм и некачественные переносы в современность; хотя кое-что из такого, каюсь, выбрала за пейринг.
Для тех, кто удивлен малым количеством - да, когда заходишь на тот же ffn, создается впечатление, что фиков страшно много, но это из-за того, что вы видите фики-кроссоверы, причем решительно со всем, от "Good Omens" до черепашек-ниндзя; так вот, большинство из них сводится к щупальцам Ктулху, внезапно возникающим в повествовании, дабы свершить свое черное дело; и, может, паре заклинаний. И все. Согласитесь, это уже деталь мема, а не отсылка к Лавкрафту.
Из найденного: много джена, есть слэш и целый один гет; в основном ужасы и драма, но, на удивление, есть и юмор; рейтинги варьируются, но "за жестокость" всегда вытавлен как минимум PG-13.
Касательно ресурсов: разбросаны были то там, то тут, но, в конце концов, все свелось к старому доброму yuletide, на который, аки на нашу РСЮ разве что у них не только слэш рано или поздно стекается большинство стоящих англофиков.
Итак, поехали.

Список в порядке грядущего поступления (возможно пополнение):
1. The True Death of Frank Gardiner, автор mattador
2. This gem of a world, автор ultharkitty
3. The Crush of Cthulhu, автор psychomachia
4. Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtagn, автор calicokat
5. Nameless Lovecraftian silliness, автор jadelennox
6. Syzygy, автор psychomachia
7. The Case of No. 118, от Grondfic

@темы: фанфики и ориджи: рекомендации, фанфик, science, bitches!, HPL, фанфики: Лавкрафт

15:16 

HPL: англоязычный фанфикшн. "The True Death of Frank Gardiner" от mattador

Because Lovecraft.
Название: The True Death of Frank Gardiner
Автор: mattador
Рейтинг: PG-13 (умеренно кровавый джен).
Пейринг/Персонажи: ОС, ОС и еще разные ОС. и Ктулху
Жанр: ужасы
Примечания автора: автор вынес в предупреждение "графическое насилие", но его там нет, исключая факт похищения и угроз ружьем ну и кандалы. Но это все описано не детально и вообще как проходной элемент сюжета, так что не волнуйтесь.
Саммари: Не раз я встречал под водой то, чью глубину никогда не постичь матросским сказкам, пугающим или удивительным - не важно. Но самой ужасной вещью, что я видел за всю свою жизнь, была смерть Фрэнка Гардинера.
Ссылка: archiveofourown.org/works/34705


Это история с авторскими персонажами от начала и до конца, без единого канонического героя лавкрафтианы, вписанная в мир Цикла Ктулху.
Написан фанфик был на рождественский Yuletide 2009 для Measured_Words.
События датируются 1906 годом; действие происходит у берегов Америки.
Собственно, усопший Фрэнк Гардинер был тем еще прохвостом, владельцем бара, бывшим бандитом и по совместительству "жемчужным пиратом", нелегально добывающим жемчуг и не стесняющимся для того в средствах. Рассказчик, ловец жемчуга, повествует нам обо всем произошедшем уже будучи в преклонных летах; на момент рассказа он совсем молод. Начинается история первого апреля, в день дурака; рассказчика ловит "на слабо" этот самый Фрэнк Гардинер, опаивает его и похищает, заставляя ловить для него жемчуг под угрозой ружейного дула вот оно, насилие Рассказчику затея не слишком нравится: ловля происходит с суденышка, в трюме которого (где его держат днем) держат и странного психа, именующего себя культистом; это "лоцман", через которого Гардинер и его парни нашли такое жемчужное место, которое сейчас и вычерпывают при вынужденной помощи рассказчика. Культист напугал рассказчика странным бормотанием о месте и устрицах, которые поют колыбельную милая отсылочка тому, что спит в глубине, и жемчуг которых лучше не доставать, не то атата, но вы уж доставайте, чтобы он хорошо покушал.
Известно также, что предыдущие ловцы, приведенные таким же культистом, потонули здесь все до единого ну как же без этого
Ну, а жемчуг в вытащенных устрицах (которые почему-то лежат не как обычно лежат устрицы, а скоплением своим представляют некие странные оккультные фигуры), оказывается, с очень красивым зеленоватым отливом - за такой жемчуг можно получить кучу бабок. И, конечно, Гардинер не собирается упускать ни цента, заставляя рассказчика нырять и нырять, и не верит тому, что тот боится нырять больше, потому что на дне начинает что-то происходить.
Конец весьма неожиданен для классического лавкрафтианского стиля: рассказчик все-таки обычно более четко противопоставлен неведомому.
Кроме того, очень выделяется, конечно, то, что рассказчик не только не аристократ-новоангличанин, но даже не творческая личность, не ученый, не исследователь; он обычный невежественный ловец жемчуга, не склонный к любым неврозам. И там в принципе нет аристократов, ученых и проч. Это вообще-то могло довольно сильно поменять структуру текста, но автор ухитрился свести изменения к минимуму.
Стиль по синтаксису близок к каноническим текстам, но по лексике - нет; читается гораздо проще и нет выкрутасов с грамматикой. Есть разные морские термины, так что будьте готовы лезть в словарь.
В целом это очень неплохой представитель рассказов по Циклу Ктулху; ну, совсем фанфиком его назвать нельзя, но вселенную он все-таки использует, и делает это весьма канонично - взгляните хотя бы на традиционное название, состоящее из полного имени героя и выраженного словосочетанием "страшного" элемента.

Цитата:
"Стыдитесь, Зулу", - произнес один из стариков - Гардинер собственной персоной; я знал его в лицо, но знаком с ним никогда не был. Поговаривали, что он был австралийским бушменом и грабил банки, и что он - единственный человек, дикий и злобный настолько, что его выгнали из самой Австралии. Как бы то ни было, для меня он был только старым барменом из тех, что не разбавляли напитков и не пытались содрать с меня лишних денег. "Стыдитесь. Есть работенка в заливе - нам нужен хороший ловец, и платить мы готовы золотом".

Спойлерно!

@темы: фанфики и ориджи: рекомендации, фанфик, не перевод, HPL, фанфики: Лавкрафт

17:12 

Г.Ф.Лавкрафт "Герберт Уэст - реаниматор"; рассказчик/Уэст, PG-13, мини

Because Lovecraft.
Фэндом: Г.Ф.Лавкрафт "Герберт Уэст - реаниматор"
Название: Живые и мертвые
Автор: Disk D
Пейринг: рассказчик/Герберт Уэст
Жанр: ангст, драма
Рейтинг: PG-13 трупы, воскрешения, кровь и все прочее
Саммари: Рассказчик вспоминает один из ранних экспериментов Уэста и размышляет о живых, о мертвых, об Уэсте и о себе.

Бла-бла: Старенькое, сопливенькое, с маловразумительно присутствующим пейрингом, но пусть лежит тут в том числе в целях борьбы с надвигающимся констанинозасильем.

читать дальше

@темы: фанфики и ориджи: моё, фанфик, re-animator: книга, HPL, фанфики: Лавкрафт

04:47 

"Печальная история интернет-знакомства", оридж, джен

Because Lovecraft.
Короткий лавкрафтианский оридж о двух современных оккультистах, сдружившихся по интернету. Теоретически вписывается в Мифы Ктулху (по той их части, которая была создана Фрэнком Белкнапом Лонгом - "Гончие Тиндала"). Джен; сюжет, надеюсь, максимально классический при современных-то реалиях XD


Не могу сказать, чтобы я до этого хоть раз серьезно увлекался личным общением на расстоянии, а после того, как со мной случилось это ужасное происшествие, я и вовсе выхожу в Интернет разве что для того, чтобы скачать фильм или книгу. Впрочем, не мне нужно жаловаться, сидевшему в абсолютной безопасности за тысячу километров от места, в котором все совершилось.
Меня звали тогда FranKStone, - и, если позволите, я и дальше буду пользоваться в своем рассказе этим ником, удачно, как мне казалось раньше, модифицировавшего мои имя и фамилию, и который ныне остался в Сети разве что в аккаунтах торрент-трекеров. Но в те времена, о которых пойдет речь, я вел себя иначе - был активным участником множества форумов, посвященных в основном литературе и истории, вел блог, заполняемый отрывками статей о современных проблемах изучения оккультизма, и с удовольствием зависал до рассвета в чатах, посвящая время бесполезной псевдонаучной болтовне. Рискну предположить даже, что обладал некоторым весом среди сетевых "специалистов", - по крайней мере, редкий вопрос, считающийся нами серьезным, выносился на обсуждение без того, чтобы на это обсуждение не позвали меня; часто мне даже писали в личку или связывались по квипу исключительно для того, чтобы попросить помощи в разрешении какого-либо теоретического спора, хотя я предпочитал ни с кем подолгу не переписываться. Теперь мне кажется, что никогда в жизни я больше не воспользуюсь ни одним мессенджером.
читать дальше

@темы: фанфики: Лавкрафт, фанфики и ориджи: моё, страх, книги, исследователи сверхъестественного и оккультные детективы, Mike the Headless Chicken, HPL

02:37 

фанфики: кроссовер "Тени над Иннсмутом" и "Русалочки"

Because Lovecraft.
Прочитала интересный фанфик-кроссовер "Тени над Иннсмутом" и "Русалочки" Андерсена, авторства henna-hel. Он без названия, насчитывает четыре не очень длинные главы, и, судя по всему, не закончен. В пейрингах преслэш герой/рассказчик, по переписке, и гет (героя с Русалочкой), рейтинг PG-13.
Русалочка - дочь Дагона и Гидры, одна из нескольких дочерей, которым родители "дали задание" сблизиться с мужчинами-людьми, чтобы получить более приспособленных к жизни на суше метисов в потомстве (см. историю Глубоководных, Иннсмута и проч). Однако старшие сестры ничего не добились, не сумев даже подплыть к людям, в отличие от младшей, Русалочки, которая спасла моряка, героя этой истории, во время кораблекрушения. Русалочка, равно как и ее сестры, просто Глубоководная, представитель другой, по сравнению с людьми, расы, вроде гуля, а не кровожадный монстр. Она не питает особых планов по захвату мирового господства, а в нашего героя-моряка-человека и вовсе влюбляется, да так, что отказывается искать других связей. Родители решают помочь ей весьма лавкрафтианским способом.
Вообще очень славный текст с неплохой стилизацией, а сама идея такого кроссовера, имхо, отличная. Жаль, что пока не дописано.
Читаем тут.

@темы: HPL, фанфик, фанфики и ориджи: рекомендации, фанфики: Лавкрафт

21:26 

русскоязычный свежак по фанфикам на Лавкрафта

Because Lovecraft.
Фикбук преподносит сюрпризы: там обнаружился внезапно свежий и очень неплохой фанфик-кроссовер по вселенной лавкрафтианы с пейрингом Рэндольф Картер/Ричард Пикмен.
"Соверши Знак Преображения и ступай в Бездну", автора neroli_doll, PG-13, ER (!), ангст, POV Пикмена. Саммари: Сделав шаг в Бездну, не оглядывайся. Но если в этом мире остался кто-то, кто любит тебя, то можно и оглянуться разок.
Пикмен приходит домой после веселой ночи с "новыми друзьями" не из человеческого рода, и размышляет о себе, своей жизни, том, как она может быть продолжена и роли Картера во всем этом. Соплей нет, это очень греет душу, нормальный, здоровый ангст. Еще стоит отметить, что, как мне кажется, образ Пикмена подан почти без ООС, а это надо было действительно постараться.
Написано, что фик еще не закончен, хотя имхо можно закончить и на том, что уже написано, по крайней мере логическое завершение там уже есть; стилизация вполне себе ничего. Устоявшиеся отношения приняты за аксиому; в каноне нам было конечно сказано, что Пикмен был знаком с Картером и дружил с ним, но в хронологию биографии Картера промежуток времени жизни с Пикменом не вписался бы, так что можно еще считать за АУ.
В общем мне понравилось, советую к прочтению. Тем более такой необычный пейринг, черт возьми.

@темы: фанфики и ориджи: рекомендации, фанфик, Mike the Headless Chicken, фанфики: Лавкрафт, HPL

20:54 

Г.Ф.Лавкрафт "Цикл Снов", Картер/Картер, PG, мини

Because Lovecraft.
Фэндом: "Показания Рэндольфа Картера"
Автор: Disk D
Название: Дверь
Пейринг: Рэндольф Картер/Рэндольф Картер
Рейтинг: PG
Жанр: AU, постканон можно считать сиквелом к "Звонку Картера" в общем-то, хотя читается и без этого, ангст, драма
Размер: мини
Саммари: Через десять лет упорных поисков и странствий Картер-сновидец находит способ открыть дверь из Сна в Явь, причем - в Явь в прошлом. Он решает попытаться спасти Уоррена, предупредив его о склепе и том, что он может там найти, забывая, что в этом действии участвовал не только Уоррен, но и он сам, и столкнуться в этой затее ему придется не только с Уорреном.

Бла-бла:
очередное старье, которое может полежать тут, потому что это хитрая попытка развить сновидческую теорию и вообще ЭТО ЖЕ КАРТЕР/КАРТЕР РЕБЯТ ну разве не забавно? Гм, да, специфический пейринг, но мне всегда казалось, что Картер-наяву и Картер-сновидец (Картер-рассказчик и Картер-герой, чего уж там) действительно отличаются; и ну, такое сочетание героя и рассказчика может быть любопытным. Сопли есть, и много, осторожнее. А вообще это не очень веселая история.

читать дальше

@темы: HPL, Mike the Headless Chicken, исследователи сверхъестественного и оккультные детективы, фанфик, фанфики и ориджи: моё, фанфики: Лавкрафт

23:57 

лавкрафтианский оридж о героине и рассказчице

Because Lovecraft.
Лет сто назад мы с Томас решили поэкспериментировать, написав по "страшному" лавкрафтианскому ориджу, в котором герой и рассказчик, оба, будут женщинами.
Действие моего ориджа ориентируется на "Уэста", происходит в конце девятнадцатого века в Российской Империи, и матчасть здесь, увы, мертва настолько, что даже Уэсту было бы не под силу ее оживить. То есть я говорю абсолютно серьезно. Если вы что-то смыслите в культуре и истории России начала века и трепетно к этому относитесь, без тройных фейспалмов на каждой первой фразе вам через этот текст будет не продраться.
Скорее он построен на забавной стилистике трэш-фильмов конца восьмидесятых, при этом нагло используя все штампы эпохи начала века типа высших женских курсов; да, и раз уж мы играемся со стандартами, так играемся до конца, и обнаженные беззащитные блондинистые мальчики, привязанные злобной ученой к столу для препарирования - в окружении чудовищных, трещащих электричеством аппаратов - тоже включены в комплект.
Повествование тут все равно лавкрафтианского типа по строю речи, я уже кажется не могу от этого никуда деться(
Если очень, очень постараться, можно рассмотреть здесь пре-фемслэш, хотя мне кажется, что любви любой степени, ненависти или даже крепкой дружбы тут все-таки не больше, чем в любых отношения герой-рассказчик героиня-рассказчица XD
И да, замечательный рассказ Томас на этот "вызов" лежит здесь, не забываем читать.

Название: Человек
Рейтинг: ну какой рейтинг может быть у трэша R за жестокость
Жанр: трэш, ужасы, экшн элементы пародии, пожалуй
Персонажи: рассказчица и героиня.
Саммари: искренне увлеченная наукой курсистка сталкивается со странными происшествиями, связанными, кажется, с ее новой подругой, и пытается разобраться, насколько же может не быть человеком гениальный ученый.
Предупреждения: Матчасть. Ее нет. Совсем. Вообще.


читать дальше

@темы: фанфики и ориджи: моё, так-то, Mike the Headless Chicken, HPL, фанфики и ориджи: рекомендации, фанфики: Лавкрафт

22:09 

Алексей Лебедев "Легенды Аркхэма"

Because Lovecraft.
Это ж русский изданный фанфикшн на Лавкрафта! Отдельно я его так и не нашла, все-таки, видимо, не издавали, но кое-что из этого входит в "Возвращение Ктулху", и это круто.
Состоит из 20 рассказов, из которых в нескольких действие происходит в России конца XX века, в нескольких - в Новой Англии середины XX во вселенной лавкрафтианы, но с авторскими персонажами, а парочка была самыми настоящими постканонами. Больше всех мне понравились "Тайна Рэндольфа Картера" угадайте почему, черт возьми, и "Галерея ужаса", про Пикмена.
Если "Дерлет читал Говарда жопой"(с), то часть тела, которой читал Говарда автор, вообще у хомо сапиенсов отсутствует, но все это сделано так мило, с такой славной стилизацией и с большой любовью к описываемому миру. "Тайна" например фэйспалмна в плане матчасти, ну вот прямо совсем, вот в ноль фейспалмна; но это же пересказ спойлерных милостей
А про Пикмена не менее хороший рассказ, правда, с концовкой скорее в духе Блоха, как и большинство рассказов этого сборника.
Вообще автор сборника - известный фантаст, и то, что он фантаст, очень в тексте заметно. Космического ужаса там нету, если что, только научный, а, скажем, Древние и лично Ньярли поданы как обычные инопланетные представители враждебных к людям рас, не более. У них даже своя наука в наличии и всякое такое, то есть "относительно человеческий" разум и сознание. Но даже при том, что тип страха другой, атмосфера местами висит, а матчасть лажает все время, это все равно приятно читать, как бы парадоксально ни звучало XD
Ребят, спасибо, что посоветовали, невероятно славный сборник :3

@темы: фанфики и ориджи: рекомендации, книги, Mike the Headless Chicken, HPL, фанфики: Лавкрафт

23:32 

"Necronomicon: The Wanderings of Alhazred" Дональда Тайсона.

Because Lovecraft.

"Некрономикон: странствия Аль-Хазреда": судя по описаниям, фанфик про нелегкую и увлекательную жизнь Аль-Хазреда, начиная с юности. Если честно, никогда раньше не видела, чтобы эта часть лавкрафтианы была как-то освещена в художественном варианте, кроме пары стрипов из "Unspeakable Vault", и мне очень любопытно.
Автор этой истории написал еще чертову прорву книжек про магию/таро/руны для чайников и проч., так что на общем фоне сомнительно выглядит то, что он подошел к этому действительно просто как к увлекательному, или сюжетному, или даже пусть философско-эзотерическому фанфику, а не к Великой Истине(тм), содержащей Расшифровку Тайн Абсолютно Реально Существующего Некрономикона. Цитата, которая есть на озоне в описании книги, вроде ничего, и стилизована классно. Читать цитату.
Ну, может ведь повезти человеку на адекватную классную книжку, пусть и стоит она в ряду с маразмом, как считаете? Я хочу попробовать.
Только вот в бумажном виде ее не достать, а Сеть пока молчит. Кто-нибудь видел этот текст в электронке? Может, даже читал и хочет сказать, стоят ли эти неименуемые дебри должного внимания исследователя?

@темы: фанфики: Лавкрафт, страх, книги, HPL

18:52 

Некрономикон Дональда Тайсона

Because Lovecraft.
Все-таки я прочитала эту книгу и потратила время не зря - она и вправду оказалась стоящей :-D
Что меня всегда возмущало в "лавкрафтокнижках", которые разбросаны по Сети, так это то, что их авторы не только не имеют ни малейшего представления о том, как писалась разная средневековая оккультная мутотень, с которой можно было взять хоть схему содержания, но и ленятся применить толику фантазии. Бездарно же каждый раз, ну. Некрономикон у них, например, обязательно краткая инструкция по вызову ужоснахов, состоящая исключительно из геометрических рисунков и "заклинаний".
У Тайсона Некрономикон просто художественное произведение. Конечно, при чтении это не тянет на гробовдохновенную книжку, которую боялись герои Лавкрафта, но это интересно читать хотя бы. К тому же вначале он воспользовался "ложнодостоверностью": начал со вступительных статей, и примечаний, и примечаний о примечаниях, которые рассказывают сначала о переводчике на греческий, бедняге монахе, и частично о его жизни, потом - уже от лица монаха - о самом Аль-Хазреде и проч., и каждый говорит, что книга весьма опасная, и пытается привести резоны, по которым вообще взялся ее переводить.
Иными словами, Тайсон перестал делать из Некрономикона методичку с факультета некромантии, за что ему большое спасибо.
Написано довольно круто - он много пишет от себя, но прочно использует в качестве матчасти всю лавкрафтиану, очень много из Ламли и Кларкэш-Тона, например; местами это прямо пересказы элементов их сюжетов, поданные как истории, рассказанные Аль-Хазреду встреченными им людьми и нелюдями. И вообще атмосферности в стиле Кларкэш-Тона там больше, чем в стиле Лавкрафта - весь этот сухой песок, и пустыня ночью, и молчащие мумии.
Личность безумного Аль-Хазреда показана в тексте, имхо, не без симпатии. Об Аль-Хазреде. Есть жестокости.
В общем, это история о странствиях Аль-Хазреда по разнообразным запретным местам, о лавкрафтианских креатурах, которые он встретил, и, не подробно, о знаниях, которые нашел, написанная в форме полумифологического путешествия-сказки.
Да, он сумасшедший, и он исследователь, и это классно показано в тексте, где сперва, допустим, идет описание какого-то явления, вполне вменяемое, а потом внезапно прорываются пара-тройка абсолютно ненормальных выражений и слов. Еще мне понравилось, как он, описывая население пустыни - всех этих гулей, вампиров, призраков, демонов, мертвецов, жуков, змей, ну, всех, и зверей, и разумных существ, - заключает описание обычно тем, каково на вкус их мясо, и в какой части тела содержится больше воды.
Еще об Аль-Хазреде и его характере.
В тексте он пишет не от себя, а от третьего лица, используя слова "путешественник" или "некромант" в тех местах, где обычно говорят что-то типа "а теперь вдумчивый читатель, если хочет узнать большее, пройдет туда-то". Но все равно Тайсон написал это так, что личность "автора" очень заметна, особенно в некоторых моментах, например, в истории с колодцем с золотой водой или в самом конце, когда Аль-Хазред описывает, как закончил свое путешествие в Дамаске, сравнивая своего "путешественника" с Ньярлатотепом, которого что-то, чего он не знает сам, заставляет уходить от любых развлечений, и знаний, и людей, и блуждать под луной, и смотреть на луну. Это было очень трогательно.
Кстати Ньярлототеп там любопытно показан, мне понравилось.
Перевод плох. Вроде все слова есть, и большая часть даже совпадает с названиями в общей традиции лавкрафтианы, но не все; временами текст блещет штуками вроде "дизайн" или "администрация" или "лидер культа", а синтаксис местами упорот вчистую.
У автора есть еще одна книга, которая называется просто "Аль-Хазред, автор Некрономикона", и которая толще этой вдвое; ее не переводили, а по описаниям там очень развернутая биография. Если бы я писала такую тему, я бы сделала, наверное, псевдосборник исследований про жизнь безумного араба от разных людей разных веков, совсем больных оккультистов и относительно "неверящих" исследователей, и чтобы это были, конечно, по большей части имена, мелькавшие в лавкрафтиане. Ну, судя по этой книжке, я не очень сильно ошибусь, если предположу, что Тайсон решил то же самое.

Хороший приключенческо-путешественнический фанфик, в общем, мне понравилось, вторую часть теперь тоже не откажусь прочитать.

@темы: фанфики: Лавкрафт, так-то, тайные общества, страх, книги, исследователи сверхъестественного и оккультные детективы, Кларк Эштон Смит, Mike the Headless Chicken, HPL

18:54 

Г.Ф.Лавкрафт "Цикл Снов", Уоррен/Картер, PG, мини

Because Lovecraft.
Фэндом: Г. Ф. Лавкрафт, цикл Снов
Название: Сеть
Автор: Disk D
Пейринг: Харли Уоррен/Рэндольф Картер
Рейтинг: PG, преслэш но если говорить начистоту, то это конечно больше смахивает на джен-френдшип. Такие вот дела.
Жанр: ангст, приключения
Размер: мини
Саммари: Картер и Уоррен разбирают накопленные Уорреном за годы путешествий экзотические штуки, и Картер находит одну вещицу.

Бла-бла: Случай из жизни Уоррена и Картера до «Показаний»: они живут в особняке Уоррена, занимаются разными научными исследованиями и просто наслаждаются жизнью, и вовсе пока не помышляют ни о каком «Некрономиконе», склепах на ночных кладбищах и прочих телефонах.
На самом деле, это довольно обычное происшествие для исследователя сверхъестественного, увлекающегося экспериментальным сновидением и имеющего друга, который много и с удовольствием попутешествовал по свету. Хотя радостно вляпаться в незнакомый сновидческий артефакт без малейшей страховки мог, пожалуй, только Картер, - все прочие исследователи, от Карнаки до Сайленса, даже в юности были вроде посообразительнее.

читать дальше

@темы: HPL, Mike the Headless Chicken, фанфик, фанфики и ориджи: моё, фанфики: Лавкрафт

16:44 

гендерсвитч по "Музыке Эриха Цанна"

Because Lovecraft.
Свежий фанфик по лавкрафтиане на фикбуке: Одиночество Эрики Цанн автора Лиам.
Это гендерсвитч-фемслэш по "Музыке Эриха Цанна"; PG-13, рассказчица (которой автор тут дал имя Тэрри Блэр)/Эрика Цанн.
Саммари автора: Во время учёбы в Париже, автор поселилась на улице д’Осей, в доме, где проживала немая женщина-музыкант немецкого происхождения Эрика Цанн. По ночам автор слушает её великолепную музыку. Вскоре ей удалось познакомиться с Эрикой.
Рассказ заявлен как мини и пока не дописан; стилизация хорошая, как в языке, так и в структуре, конечно, рассказчице как персонажу здесь пока уделено больше внимания, чем ужасу, но это как раз нормально. Вообще любая лавкрафтиана с участием женщин в качестве героев или рассказчиков бывает очень любопытна, а уж гендерсвитч тем более, так что я советую всем интересующимся посмотреть на этот фанфик.
Кроме того, автор добавляет: "Я позволил себе смелость изменить название рассказа и его персонажей, то же проделал и с концовкой. Она будет ощутимо отличаться от оригинальной". И раз в жанрах помимо обычных для таких вещей маркеров вроде ужаса заявлен херт/комфорт, то, может, мы даже увидим хэппи-энд. Может, и нет, впрочем.

@темы: фанфики: Лавкрафт, фанфики и ориджи: рекомендации, фанфик, Mike the Headless Chicken, HPL

18:04 

Брайан Ламли: цикл о Титусе Кроу

Because Lovecraft.
Это довольно известный персонаж Брайана Ламли, но мне все равно хочется про него немного рассказать.
Историй о Кроу у Ламли много, но переведенными на русский я нашла восемь (причем в паре он только упоминается). Хронология у Ламли довольно запутанная, некоторые более "ранние" истории он писал позже, но в итоге романы о Кроу стоит читать в таком порядке: "Беспощадная война", "Возвращение Титуса Кроу", "Путешествие в Мир Снов"; первой вообще стоит прочесть повесть "Повелитель Червей", предваренную "Прологом" об обстоятельствах рождения Кроу; все прочие можно читать между ними. Кстати в романах по крайней мере Ламли подробно объясняет вначале повом одного из героев, как они дошли до такой жизни, пересказывая все важные моменты предыдущих текстов, так что.
Мне гораздо больше понравились рассказы и повести, чем романы. То есть лавкрафтовского ужаса почти нигде нет, хотя сохранен общий стиль и герои хотя бы притормаживают, чтобы почувствовать страх, а не просто действуют но имеется печальное низведение неименуемых богов до личностей-инопланетян, с которыми можно и нужно бороться вполне человеческими силами, а чудовищная магия оказывается просто рациональной инопланетной наукой, - но в "Беспощадной войне" оно еще кое-как держится в рамках, а вот два последующих романа выглядят вообще как героическое фэнтези самого низкого пошиба.
Перевод местами ужасен, - вплоть до того, что либо у переводчика проблемы с падежами и согласованием вообще, либо сканирован текст был как дерьмо, - но в общем читать можно. Действие происходит в середине и конце XX века.
Титус Кроу: ну, он крут, что тут еще скажешь. Английский оккультист, немножко телепат, живет в Лондоне в доме под названием "Блаун Хаус", сведущ во всяких тайных штуках, обладает огромнейшей библиотекой - вот за что Ламли точно спасибо, так это за количество выдуманных книг и всяких "табличек", - дружит с сыном де Мариньи и владеет его странными напольными часами, случайно купленными у антикваров. Обычно все истории с прямым участием Кроу рассказаны этим сыном, Анри де Мариньи, который все-таки несколько более способен к действию, чем обычный рассказчик, и который много раз вытаскивал Кроу из неприятностей.
- В "Прологе" мы видим, почему Титус непрост с самого раннего детства: читать дальше
- В "Повелители червей" Титус очень молод и еще не знает, какую жизненную дорогу выберет, хотя и любит копаться в старых книгах, но чисто так, для развлечения; вляпался же он в историю классического типа: его пригласили в старинный особняк для описи библиотеки. Пригласивший, подозрительный старик, так же подозрительно любезен, а в доме многовато каких-то странных личинок. Это интересная повесть, правда, мне понравилось.
- "Под торфяниками" - история об Юлмарте Кроу, дяде Кроу, геологе, археологе и проч.: в одной болотистой местности находят странную статуэтку ящероподобного существа, судя по анализу, гораздо более древнюю, чем человечество вообще, а потом обнаруживается, что есть еще одна точно такая же, только нашли ее черт знает где, на другой стороне земного шара в пустыне. В дальнейшем это прямая опора на рассказы Лавкрафта спойлер
Сам Титус появляется только в конце, пытаясь спасти дядю и анализируя всю ситуацию. Еще в этой отличной истории есть вставные новеллы, которые рассказывают встречающиеся Юлмарту личности, и вот эти вставные новеллы - самое классное, я бы вообще оставила их отдельными рассказами, если бы имела злобное право беспардонно раздергивать чужие тексты :-D. В "Под торфяниками" самая интересная вставная новелла - про юношу, узнавшего, что он не является человеком на самом деле. Описания особенно блестящие: пара абзацев, описывающих wanderlust жажду открытий и странствий этого юноши.
- "Из глубины" - повесть о глубоководных и их происках. Глубоководные тут тоже "объясняются", это немножко грустно, но написано все равно здорово и драйвово, с резкими поворотами сюжета и психологическими штуками. Главный герой - конхиолог, которому прислали странную и красивую раковину в подарок, и он едет в Америку, чтобы разобраться, что это за находка и кто ее прислал. Находит он, конечно же, страшные приключения и жуткие тайны. ничего более. Кроу здесь упоминанием: что это все материалы из его архива; ну, и как следствие, то, что он про это узнал, повлекло за собой новую "иннсмутскую чистку" и бомбежку Атлантики Фондом Уилмарта. Вот.
- "Часы де Мариньи" - рассказ об уже постаревшем, но не потерявшим способности и желания впутываться во всякое Кроу, в дом к которому забрались двое воров. Кроу хитро направил их разрушительную способность взламывать сейфы на таинственные часы де Мариньи, с помощью которых путешествовал Картер и Мариньи-старший и которые теперь никто не мог открыть. Маленькая и очень милая история.
- "Беспощадная война" - Кроу и де Мариньи встречаются с проблемой Шудде-Мьелла и его "отродий", существ, живущих под землей и копающих там ходы; а Фонд Уилмарта собирает силы оккультистов, ученых, магов, исследователей и телепатов и показывает всем "БМК", кто на Земле хозяин. Вот эти "БМК" - "Божества Мифов Ктулху" - меня вымораживали всю дорогу. Он так и пишет их, аббревиатурой, и герои их так называют, и это не баг переводчика. Печаль.
Заканчивается роман внезапно, честно.
- "Возвращение Титуса Кроу" - Титус окончательно превращается в Марти Стью, благо обстановка позволяет. Он путешествует на этих самых чудо-часах, имеющих свойства, похожие на свойства "Тардис" из "Доктора Кто" (правда, даже фраза "изнутри больше, чем кажется снаружи" там была), и дерется со всяким, сначала пытаясь просто попасть домой, а потом уже исполняя Высшую Миссию.
Из всего текста мне понравились только его приключения в римскую эпоху Британии, когда его принял за сына один из высокопоставленных местных римлян, очень трогательный в своем горе и своей любви старик. Хорошая история и грустная, и про книжки там интересные отсылки.
- "Путешествие в Мир Снов" имхо вообще хорошо только тем, что это же МИР СНОВ Ултар Селефаис котики Куранес гули леса моря лунные галеры КАРТЕР ну, а больше, пожалуй, и ничем. Сюжет чудовищен, все остальное тоже, в общем, это стоит читать либо искреннему любителю Ламли в любом проявлении, либо - героического фэнтези, либо больному на всю голову лавкрафтианцу. Правда, для последнего есть опасность увидеть Мир Снов без той особой сонной лавкрафтовско-дансеневской дымки, а сурово и с кучей добавлений, но это нормально, фанфик же все-таки.
Так что давайте просто посмотрим на местного Рэндольфа Картера и узнаем, кем он стал в Мире Снов по версии Ламли: Вот тяжелые кованые двери дворца распахнулись, и в сад вышел странного вида стройный человек, одетый в пышные парчовые одежды, расшитые золотом и серебром.

Ну и напоследок, вот тут можно почитать биографию Кроу на английском подробно, с учетом всех произведений, которые не переводили и мб не переведут с датами и другими хорошими вещами.

@темы: страх, книги, исследователи сверхъестественного и оккультные детективы, Брайан Ламли, Mike the Headless Chicken, HPL, тайные общества, фанфики: Лавкрафт

23:23 

Лейбер "Глубинный ужас" и особенности мира лавкрафтианы

Because Lovecraft.
В рассказе Фрица Лейбера "Глубинный ужас" (входящем в Мифы Ктулху), мы находим одно любопытное упоминание, а именно:

По окончании школы я был отправлен на северо-восток, в одно из старинных учебных заведений, не столь, правда, широко известное, как "Лига плюща", но ничуть не менее престижное: в Мискатоникский университет, что стоит на извилистой реке с тем же названием, в древнем городе Аркхеме с его мансардными крышами и вязовыми аллеями, тихими, как поступь ведьминского фамильяра. Отец впервые услышал это название от некоего заказчика с северо-востока по имени Харли Уоррен, который задействовал отцовские таланты лозоходца в деле довольно необычном: на кладбище в заболоченной кипарисовой рощице.

Как меня радуют такие маленькие фикрайтерские отсылочки!
Отец героя, Антон Фишер, был чрезвычайно ловок в резьбе по камню - настоящий мастер - и в подвале своего дома на песчанике вырезал разные странные фигуры и орнаменты, которые подписал "Врата Снов", никому толком этого не объяснив. Способности его к поиску под землей - воды, залежей минералов, чего угодно - были очень высоки. Что-то мне подсказывает, что Уоррен очень не зря выбрал его для этой работки. И, кстати, из-за "Врат Снов", - может, место, где сгинул Уоррен, все-таки связано с Миром Снов, и у Картера есть шанс вытащить друга.
Вообще этот рассказ богат на разное хорошее. Вот здесь, например, мы видим, что среди прочего нужно для поступления в Мискатоникский университет.
Ну и просто пейзаж лавкрафтианской Калифорнии.

@темы: HPL, книги, страх, фанфики: Лавкрафт

23:08 

"The Blood From the Sea" - реки на лавкрафтианский оридж

Because Lovecraft.
Прочитала чудесный англоязычный лавкрафтианский оридж, "The Blood From the Sea" от lispeth и советую поглядеть его всем, кто любит мискатоникские заморочки и классические лавкрафтопроблемы с морем. И вообще все классическое.
Главный герой - Джон Смит (сын бостонского букиниста), доктор Мискатоникского университета, пригласил к себе пожить и потусить в университете своего старого друга по имени Элайджа Пибоди (отпрыска двух славнейших мореходных семей Новой Англии). Элай Пибоди уже успел попутешествовать на своем корабле неслабо, но увлекался не исключительно морским делом - он был настоящим научным исследователем в душе и соединял и профессию, и увлечение в своих походах. Смит, еще будучи студентом, просил друга писать обо всех своих находках и открытиях любого плана - биологического, археологического, географического, - и переправлял потом записи людям, интересующимся этими областями. В результате, Пибоди успел прославиться как исследователь, хотя в Мискатонике еще ни разу не был.
Пригласил он его собственно потому, что тот сообщил о какой-то тропической болезни, которая его подкосила, и выразил сожаление, что придется торчать на берегу. Смит-то был этому факту очень рад - он друга сто лет не видел; однако он помнил, что в семье Пибоди все, кто был связан с морем (то есть вообще все) на море же были на удивление неуязвимы, а вот на берегу подвергались прорве опасностей и, если задерживались, довольно скоро и очень болезненно отдавали концы. Впрочем, Смит, как человек прогрессивный, во всякую оккультную чушь не верит, разумеется.
Смит устроил Пибоди читать лекции в клубе натурфилософии при МУ, и на первом же приеме тот вдруг сошелся с местным фольклористом, Уэстеркоттом, неприятным типом и псевдоученым, по мнению Смита. В основном Уэстеркотт и его ребята занимались просиживанием штанов в очень сырых полуподвальных помещениях и чтением чего-то странного в свитках. В общем, за человека достойного Смит его не держал - тем более, что и внешнее поведение Уэстеркотта иначе как оголтелым культизмом нельзя было назвать, - и забеспокоился, когда увидел, как тот умудрился совершенно очаровать Пибоди, заявив, что давно исследует его семью и их странные взаимоотношения с морем.
Сперва Смит думал, что волноваться особо не о чем, и пусть друг водится с кем хочет (хотя немного ревновал к такому общению и предупредил его о шизе фольклориста), но потом самочувствие Элая начало резко и странно ухудшаться.
Это классная штука. Стиль, язык (хотя при всей своей громоздкости он довольно читабелен), тема, герои, композиция (начинающаяся повинной "Не могу отделаться от мысли, что это все - моя вина" и страданиями на тему истекающего кровью друга неподалеку, и заканчивающаяся упадническим поиском смерти) - все чистая лавкрафтиана. Он небольшой, но все же побольше мини; джен хотя взаимоотношения герой-рассказчик тут можно в зависимости от собственных пристрастий толковать, но это как обычно, рейтинг, наверное, я бы дала R, все-таки ведь ужасы. В общем, читайте, не пожалеете.

@темы: фанфики и ориджи: рекомендации, страх, книги, Mike the Headless Chicken, HPL, фанфики: Лавкрафт

20:53 

Страх в фиках на ФБ-2012: реки и впечатления; мультифэндом

Because Lovecraft.
О драбблах Мононоке на второй уровень я уже писала; здесь будет общий обзор всей, на мой взгляд, "страшной" годноты нынешней ФБ. Конечно, я читала только мало-мальски знакомые фэндомы хотя абсолютное большинство прочитанного легко читается как самостоятельное произведение, без знания канона и, хотя их, фэндомов, число достаточно велико, могла пропустить многое; так что если вам известен хороший ужас с этой ФБ, не стесняйтесь сказать о нем в коментах :3
Будет обильно дополняться в процессе чтения.

Помехи - Generation Kill, я бы сказала, что макси, слэш, NC-17, зомбипокалипсис, ужасы, драма.
Канон у них связан с войной: герои - морпехи, посланные в Ирак, - и в этом АУ мы видим, что значит попасть в зомбипокалипсис не в обычном "большом городе". читать дальше

Somebody is watching - Generation Kill, мини, джен, PG-13, мистика, драма.
Главный герой вернулся с войны. Он и раньше не был полностью убежден в том, что с психикой у него все в порядке, но теперь все окончательно скатилось в откровенную жуть: люди мерещатся ему мертвыми и ожившими мертвецами, он просыпается каждую ночь, убежденный, что в доме кто-то есть, и этот кто-то наблюдает за ним, пока он спит (хотя живет герой один). Он успокаивает себя тем, что это все война так отразилась, но страх так просто не прогонишь. читать дальше

"И сам черт не брат" - Twin Peaks, миди, R, джен, Розенфилд и Купер. Мистика, драма, преканон.
История с молодым Розенфилдом как центральным персонажем; рассматривается проблема зла и страха как такового, природы зла в целом и теоретической (и даже практической) возможности ему противодействовать. читать дальше

Разрушенный храм - Vampire: the Masquerade, миди, R, джен, хоррор, стилизация под Лавкрафта.
Это хорошая стилизация, но внимания больше уделено рассказчику и герою как персонажам они авторские - их обучению, знакомству, характерам (лавкрафтианским донельзя, хотя если сравнивать с уже знакомыми персонажами, рассказчик здесь скорее "очертя-голову-раздолбай", герой просто "очертя-голову") книгам и исследованиям, - чем страху. Не то, чтобы мне это не понравилось, конечно, как лютому фану. Это правда хоррор, причем френетический, с небольшой только примесью страха перед неведомым. читать дальше

@темы: фанфики: Лавкрафт, фанфики и ориджи: рекомендации, фанфик, страх, зомби, HPL

Disgraphically

главная