20:21 

cohen и не-сонгфик

Disk D
Because Lovecraft.
Лазала по Архиву и случайно наткнулась на фанфик по песне (не сонгфик, а фик, в котором в качестве канона выступает песня) "Famous Blue Raincoat" (Leonard Cohen). Мне любопытственны подобные штуки в целом, даже если я песню не слышала раньше, потому что иногда такие "каноны" балладные, с сюжетом, а иногда песня чисто лирическая, так что задача райтера усложняется во много раз. Но тот, кто за такое уж берется, обычно хорошо справляется.
Песня Коэна балладная (еще и в виде письма); грустный и очень красивый... э, блюз? о любви и разных людях, а фанфик по ней понравился мне тем, что в кои-то веки вандерласт в фанфикшне не принесен в жертву семейному очагу. Это меня всегда поражало - по фэндомам, в которых жажда странствий является важной составляющей характера героя (ну вот в "Тинтине", например, у самого Тинтина), часто пишут фики, в которых героя этого с кем-нибудь пейрят, после чего он благополучно оседает где угодно в собственном доме вместе с этим самым вторым из пейринга, отказываясь от путешествий совсем. При этом он даже не состарился по сюжету, что хоть как-то могло обосновать такую перемену.
Sincerely, L. Cohen - автор Resonant, рассказчик/адресат, R, постканон, романс, мини.

Песня



It's four in the morning, the end of December
I'm writing you now just to see if you're better
New York is cold, but I like where I'm living
There's music on Clinton Street all through the evening.
I hear that you're building your little house deep in the desert
You're living for nothing now, I hope you're keeping some kind of record.

Yes, and Jane came by with a lock of your hair
She said that you gave it to her
That night that you planned to go clear
Did you ever go clear?

Ah, the last time we saw you you looked so much older
Your famous blue raincoat was torn at the shoulder
You'd been to the station to meet every train
And you came home without Lili Marlene

And you treated my woman to a flake of your life
And when she came back she was nobody's wife.

Well I see you there with the rose in your teeth
One more thin gypsy thief
Well I see Jane's awake --

She sends her regards.

And what can I tell you my brother, my killer
What can I possibly say?
I guess that I miss you, I guess I forgive you
I'm glad you stood in my way.

If you ever come by here, for Jane or for me
Your enemy is sleeping, and his woman is free.

Yes, and thanks, for the trouble you took from her eyes
I thought it was there for good so I never tried.

And Jane came by with a lock of your hair
She said that you gave it to her
That night that you planned to go clear --

Sincerely, L. Cohen

@темы: фанфики и ориджи: рекомендации, фанфик, музыка, wanderlust, Mike the Headless Chicken

URL
Комментарии
2012-10-06 в 16:32 

franny*
хуяг
Ооо! Фик по Коэну?)) Это ж надо было додуматься. Но песня и правда дает почву. А фик просто потрясающий, очень понравился. Даже не думала, что по песням пишут. Спасибо за ссылку :buddy:

2012-10-06 в 21:11 

Disk D
Because Lovecraft.
franny*, не за что)) песня крутая, это да

URL
2012-10-07 в 01:06 

Basil Hallward
Мёртвый поэт со взбитыми сливками
интересно!
я тоже предпочитаю фики, где экшен предполагается и после финала и герои "уходят в закат" с лопатами наперевес. но иногда, если текст очень хороший, автору можно простить оседание главных героев - он настолько хочет создать целостное большое произведение, что сама мысль о том, что у гг будут приключения, а автор в них не поучаствует, автору невыносима. это ревность, что ли...

2012-10-07 в 01:36 

Disk D
Because Lovecraft.
Basil Hallward, да дело даже не в том, что экшн предполагается после окончания, можно попросту опустить этот вопрос и на нем не зацикливаться; но авторы предпочитают засадить героя в счастливое семейство, как в тюрьму Большого Брата - с полным осознанием того, что только так и может быть, и путь этот единственно правильный(
иногда, если текст очень хороший, автору можно простить оседание главных героев
Пусть ООС тогда ставят, прости господи, или пишут действительно большой фик, в котором при этом прописывают изменение характера постепенное. Ибо на деле вандерласт изгоняется либо исключительно преклонным возрастом, либо лоботомией, и то не у всех))
ама мысль о том, что у гг будут приключения, а автор в них не поучаствует, автору невыносима. это ревность, что ли...
мысль любопытная, но как же это уживается в головах авторов с самой идеей фанфикшна? или это хедканон тогда будет такой крепкий?

URL
2012-10-07 в 12:58 

Basil Hallward
Мёртвый поэт со взбитыми сливками
Disk D, я как раз про такие длинные фики и говорю, где сначала приключения, но они такие, что герои постепенно приходят к тому, чтобы решать несколько иные проблемы. Я читал такие фики по Watchmen. В одном из них Джон вместо того чтобы убить Роршаха, посылает их с Совой в будущее лет на 10. А там - антиутопия, промывание мозгов и зомбирование народа. Они возглавляют сопротивление, долго борятся, побеждают. И тут перед ними уже задача не бороться с Диктатором, а решать организационные, политические и экономические постреволюционные вопросы.

2012-10-08 в 11:14 

Disk D
Because Lovecraft.
Basil Hallward, Они возглавляют сопротивление, долго борятся, побеждают. И тут перед ними уже задача не бороться с Диктатором, а решать организационные, политические и экономические постреволюционные вопросы.
Это все-таки не жажда странствий)) Роршах и так с диктаторами не боролся по жизни же - он с беззаконностью боролся, а она всегда будет, даже в таком новом обществе

URL
2012-10-10 в 20:53 

Basil Hallward
Мёртвый поэт со взбитыми сливками
Disk D, не странствий, это понятно - герои привязаны к своим городам. но действия как минимум.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Disgraphically

главная