11:58 

Страх и сверхъестественное в фиках на ФБ-2013

Disk D
Because Lovecraft.
Реки на понравившиеся мне фанфики в жанре ужаса, мистики или любой формы сверхъестественного, выложенные на этой Битве. Я буду дописывать реки по мере прочтения текстов и по мере их выкладки -_-, но могу упустить многое, и если вы нашли какой-то отличный фик в этих жанрах, напишите об этом в комментариях))
Все то, о чем не сказано отдельно, можно читать и как оридж.
Лавкрафтианская реклама:
У нас всегда есть гробовдохновенное творчество разного вида - заходите и погружайтесь в бездны!
Визитка
2 лвл:
Драбблы
Арт
Мини 1, 2
Челлендж
Миди 1, 2
Бонус

3 лвл:
Драбблы
Арт
Мини
Челлендж
Миди 1, 2


Гончие cвятого Юра - Hetman & Co, джен, мистика и сельский детектив.
Большая история о том, как главному герою-уряднику, назначенному в самое провинциальное украинское местечко, пришлось иметь дело с необычным преступлением: в окрестностях происходят раз за разом убийства скота и другие неприятные вещи, в которых по всем признакам виноват волк, но местные грешат на нечистую силу. Новый урядник слышать этого поначалу не хочет - он человек прогрессивной эпохи и вообще, но, конечно, это оказывается не просто волк.
Кейс просекается, на мой взгляд, почти сразу, и только нюанс с "двойной" нечистью неожиданен, но текст мне все равно очень понравился, в том числе тем, что там все-таки низовая мифология украинских мест, нечасто встречающаяся штука. Его мелкие недостатки, на мой взгляд, происходят, в основном, от малого размера - он и так под миди, но будь в нем хотя бы 7к слов, куда плавнее вышло бы показать и то, как урядник-рационалист начинает верить в сверхъестественное (а то этот момент немного скомкан), и характеры других героев. Очень понравилось, что старик-помещик, новый знакомый, помогающий герою, описан с точки зрения героя же - как старый тщедушный старичок, бродящий с ружьем по округе, ну чисто тургенев какой-то, никаких других ассоциаций, - а по его поведению, манере речи и мелочах быта выстраивается образ типичного такого оккультиста на покое из ветхого особняка с кучей книг.

История Человека-в-Подтяжках - Steam Powered Giraffe, мини, джен, PG-13, новоорлеанская притча.
Это роскошный текст о вуду, старом Новом Орлеане и роде "договора с дьяволом". Мне он исключительно понравился, - ничего не могу сказать о матчасти, потому что никогда не разбиралась в вуду, но она присутствует и вроде логика везде на высоте, - но какая же все-таки славная история! Черный музыкант из Нового Орлеана, кажется, начала века, занимается тем, что играет на банджо и валяет дурака. Он перебивается от случайности к случайности, получая гроши за игру, но в целом не горюет; а еще он - колдун-вудуист, но из вуду тут не делают ни диковинки, ни колдовства как запретного или элитарного знания, ни проклятого выбора, - оно для героя органично, как его банджо, и это чудесно показано в каждой строчке. Его лучший друг - Барон Суббота; герой часто забирается на кладбище ночью и вызывает барона только для того, чтобы поболтать и посмеяться с ним над всяким забавным, произошедшим днем, и выпить вместе. Образ Барона тут тоже просто прелесть; он лоа и он Барон, нечеловек и глава мертвых, но для героя все равно друг, насколько сверхъестественное существо может быть человеку другом (еще классная, на мой взгляд, деталь в том, как строится его речь, только вы там поосторожнее, если такого не любите - не матерные в его репликах в основном предлоги).
В конце концов герою выходит его лоботрясничество боком, - он ссорится с большинством лоа из-за своей беспечности и отправляется на болота, потому что больше некуда. Там его встречает болотная тварь, и он заключает с ней договор: он будет играть божественную музыку, от которой все приходят в восторг, а взамен уйдет в болота, когда истечет срок договора. Пока он отдал твари в залог свое имя и стал просто Человеком-в-Подтяжках.
Страха тут напрямую нет, но такая органичная смесь двух миров, которую и ждешь от историй с вуду, присутствует в полной мере. Тем страннее и болезненнее видеть, что мир, который уже начинаешь воспринимать как "привычный" (мир лоа, колдовства, тварей) все равно остается чужеродным и жутковатым. Хотя музыкант, на мой взгляд, поступил максимально достойно и максимально по-человечески правильно в конце - как меня расстраивает, что в большинстве "договоров с дьяволом" в конце герой, осознанно отхватив искомых благов, начинает дергаться и вопить, что платить по счетам он не намерен, потому что это неправильно, нехорошо и очень страшно.
Вообще вуду, двадцатых годов, банджо и прочего джаза, упакованного в один текст, я скорее ждала от "Диснеев" (по "Принцессе и лягушке";), так что этот фик стал приятной неожиданностью. Более того, скажу честно - я не то, чтобы очень люблю "Жирафов" как группу, я их скорее не слушала принципиально после пары не особо понравившихся первых песен, - и в основном потому, что в моем представлении в понятие классического стима автоматы с искусственным интеллектом и другое будущее никак не входят. Но я послушала песню, указанную для этого фика, и поняла, что, в общем, довольно сильно ошибалась - пусть это не классический стим (на который они и не претендуют), его я отыщу в других местах, а упускать хорошую музыку из-за глупых предубеждений слишком расточительно.
Вот песня:



Дети снов - Wild West, джен, фэнтези.
Я бы сказала, что это не фэнтези, а френетическая фантасмагория в духе Сайлент-Хилла, только в варианте для детей.
Мальчик-раб, купленный плантатором-психопатом, как-то раз, после сильного удара по голове, попадает в странный сон с причудливой и довольно крипотной местностью (заброшенным городом), где находит двоих не менее крипотных друзей своего возраста. Он начинает "сбегать" в этот сон всякий раз, когда может, потому что там ему хорошо. Может показаться, что это полусумасшествие и уход от реальности, но, конечно, нет - все на самом деле. Юный сновидец, ха.
Кончается история хэппи-эндом со СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ, и вообще, она довольно милая. Будь похожая история выставлена на крипи-ресурсе, ее страшность никто бы не поставил под сомнения, потому что все атрибуты присутствуют, но все равно бы читатели в основном свунились.


Встреча с пустыней - Лоуренс Аравийский, джен, мистика, PG-13.
Очень красивый фик о пустыне, караване, выборе, арабской жути и "договоре с дьяволом" (спасибо Rendomski за ссылку).
Лоуренс идет по пустыне со сборным отрядом, ему плохо, он болеет и у него бывают галлюцинации. Отряд (кочевники) взволнован - они вторглись в те места в пустыне, куда людям ходить не следует, это владения сверхъестественного существа, от которого добра не жди. Они хотят повернуть и почти бунтуют, но Лоуренс принуждает их продолжать движение. Случается ряд событий, косвенно доказывающих то, что это существо реально - гибель собаки, гибель одного из участников отряда, то, что они заблудились, то, что нашли ущелье, которого, по словам кочевников, тут быть не может, - но у героя все это мешается с собственным бредом; да и, к тому же, суеверность (или коварство) у его спутников может быть настоящей, а все остальное вокруг - и придуманным. Красивая штука с этим сомнением, люблю его.
В конце концов герой видит это жуткое существо (принявшее облик вывренутого наизнанку человека, того самого мертвеца из их отряда) и разговаривает с ним; местный дьявол, конечно же, предлагает сделку.
Фик больше крутой, чем страшный, особенно окончание, но мне он и просто как текст невероятно понравился.

Тьма плодородна - Хранители, драма, слэш (Кромешник/Джемми). Лучше знать канон, но неплохо можно обойтись и без этого.
Это чудеснейший фанфик как по сюжету, так и по слогу. Мне очень напомнил Кинга происходящим и Геймана - языком.
Джемми вырос, обзавелся собственной семьей - женой и горячо любимой дочкой, на момент действия она еще маленькая, - и стал детским писателем. Он писал сказки, вдохновляясь знанием о Хранителях, и его книги охотно покупали. Но сейчас он не пишет - просто не может, нет вдохновения, а все воззвания к старым друзьям-Хранителям не помогают, Джемми ведь уже взрослый. Он начал пить. В конце концов он решает обратиться к единственно известной ему сущности из старой компании, сила которой распространяется и на взрослых - к Питчу, ведь страх-то универсален и вне возрастов. Питч мигом приходит на зов и предлагает сделку - он ему дает вдохновение и прогоняет неписца, а Джемми в ответ пишет то, что нравится Питчу - то есть, ужасы. Джемми соглашается - с условием, что ни жене, ни дочери Питч никогда не причинит вреда.
Питч свою часть сделки выполняет честно, вдохновение рекой льется, и новая книга Джемми - сборник "темных" сказок под названием "Тьма плодородна" становится бестселлером, хотя отзывы вызывает неоднозначные. Но только писатель начинает сходить с ума от того, что все время чувствует и какие истории сочиняет.
Фанфик просто чудо. Медленное безумие, действительно очень здорово описанная тьма и темные эмоции, вдохновение, подчиненное сумасшествию и темноте, и Питч, который здесь личность во вторую очередь, а в первую - мертвая дрянь, ходящая в тенях, древний, вечный страх, никогда ничего хорошего никому не дающий. Очень понравилось еще, как описаны новые сказки Джемми - просто я помню, как в "Тринадцатой сказке" была в сюжете типа гениальная книжка, абсолютно совершенная, а потом был из нее кусок, и он был просто отстой, что рушило в итоге всю картину; так вот, несколько фраз о ряде сюжетов ужасов Джемми и жуткие, и красивые одновременно. Я бы с удовольствием прочитала этот сборник; мне кажется, страх там был, ну, с кровавым оттенком конечно, но хоррором при этом в старом смысле слова (в смысле страха души, который никакого катарсиса в конце не дает). Что-то между Эверсом, Майринком и Чамберсом. Так клево.
В конце мне показалось, что никакого ХЭ нет, потому что Джемми станет вовсе не Хранителем, но автор пишет, что это на усмотрение читателя.

Кроволуние - Хранители, дарк, есть элемент гета (Джек/дарк!Фея). Но, как по мне, так это джен. Здесь при чтении лучше знать канон.
Хранители няшные и славные, но они очень зависимы от людей, а у человечества длинная история и звериные инстинкты. Каждый Хранитель имеет более старую, гм, сторону - убийственный холод у Северянина, например, воплощению которого приносили жертвы, скажем, славяне, - и да, это все кроваво, божественно, совершенно вне морали в современном понимании и люди все еще носят эти вещи глубоко внутри себя. Раз в длительный период времени Хранители становятся своими прежними "воплощениями", под корень теряя привычную личность; по сути, каждый из них что-то вроде стихии, типа как Бесконечные Геймана, только почти совсем неперсонифицированные. Это все происходит под эгидой, так сказать, Луноликого, который сходит с ума, застревая между смертью и рождением и делая Луну багровой от крови лунных обитателей, которые тоже сходят с ума и самоубиваются. Ситуацию разруливал до этого веками Питч, который приходил и убивал Луноликого; после чего тот перерождался и все становилось норм. Ну, по крайней мере, именно это рассказал Питч Джеку, когда тот спросил, какого черта тут происходит.
Питч и Джек должны добыть по одному артефакту у каждого Хранителя, собрать их в оружие и убить Луноликого. Джек видит, какой ужас происходит, и видит, что Питч ему помогает, но все равно ему не до конца верит. И это очень мудро, когда якшаешься с таким, как Питч.
Мне понравилось все, в общем-то, и идея эта с культурологическими дарк-вариантами Хранителей старая и хорошая.
запись создана: 06.08.2013 в 11:40

@темы: фанфики: Лавкрафт, фанфики и ориджи: рекомендации, фанфик, страх, исследователи сверхъестественного и оккультные детективы, бестии и креатуры, HPL

URL
Комментарии
2013-08-07 в 15:16 

Rendomski
A magician might, but a pineapple never could (C).
У фэндома Лоуренса Аравийского хороший мини с мистикой "Встреча с пустыней"

2013-08-07 в 15:18 

Disk D
Because Lovecraft.
Rendomski, о да, он великолепен)) прочла буквально вот на обеденном перерыве, собираюсь внести

URL
2013-09-19 в 12:45 

Есть еще мистики у Гетманов: в драбблах три штуки и в мини.
Драбблы - там первые три, имхо, Барвинок самый из них криповатый и крутой.
В мини - Камень с души, про маньяка в украинском селе.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Disgraphically

главная