Disk D
Because Lovecraft.


Дикая простыня текста с редкими вкраплениями скриншотов, осторожно.
Я прозадротила в эту игру все выходные; пока мне все, кроме пары вещей, очень нравится.
Что нравится больше всего - ну, я вроде не раз уже тут говорила, каким в своих мечтах вижу светлое будущее(с) человеческой расы, да ведь? Бесплотные сознания, концентрация личности-разума, способные создать любое подходящее под данные условия тело (или и дальше обходиться без него), путешествующие по вселенной в бесконечном поиске знаний и, говоря условно, историй, которые они постигают, спускаясь время от времени к местным обитателям планет/систем/чего угодно еще и неузнанными живя среди них, сколько вздумается.
Ну и "Nо Man's Sky" как бы самый близкий симулятор этого дела на данный момент, так что игра мне не могла не понравиться.
Конечно, она могла бы быть куда сложнее и интереснее - в плане встреч и разнообразия событий особенно, в плане характеров нпс (боги, да вообще в плане нпс в целом, их рас, их побуждений), - но нельзя требовать всего и сразу. Посмотрим, что будет дальше - может, к ней начнут клепать сюжетные моды шустрее, чем к Скайриму.

Что я пока узнала:
- гг-протагонист - а ведь из самой игры трудно даже понять, человек ли это, если честно. На обложке гуманоид как минимум, но мы так его "снаружи" и не видим; однако кем бы это существо ни было, это вряд ли представитель любой из трех пока известных мне рас (все - тоже гуманоиды) в игре.
Гг издает звуки, которые мы можем слышать, когда снаружи жарко или холодно, когда запыхивается от бега и т.д. - пыхтение и отдувание такое, вполне человеческое. Комфортные температуры и уровень радиации вполне в, простите, "человеческом диапазоне". Короче, мне нравится считать гг человеком.
- изначально у гг есть разбитый корабль, который надо починить читать дальше.

Расы, их культура и языки:
- в этой вселенной есть как минимум три расы - геки (любят торговать, толстенькие, приземистые, напоминают двуногих стимпанковских птицеящеров, вечно в гогглах), вай'кин (плечистые такие воины, похожие на более-менее стандартных "инопланетян-воинов". Видела представителей со жвалами на месте рта и с довольно обычной такой пастью) и корвакс (электронная форма жизни - тощие высокие гуманоиды со шлемами и визорами вместо головы. Так выглядел бы народ Зер0, окажись тот все-таки роботом).
Всех встреченных мною пока представителей всех рас именуют по профессиям или ученым должностям (геки), профессиям на станциях и воинским званиям (вай'кин) и чисто ученым должностям (корваксы). К именованию корваксов обычно прибавляют "сущность", типа там, ученая сущность Имярек. Читать дальше.

Сюжет:
Он очень условен и пока постоянно перемещается в плоскость индятинской метафизики. Помните "Dear Esther"? Не знаю, правомерно ли их сравнивать, но общий стиль, так скажем, показался мне схож, только в "DE" все в разы яснее и понятнее. Здесь мы имеем гигантскую, полную одновременно покоя и желания дзен-постижения мозаику разрозненных знаний - всех уровней, но в первую очередь о высоких материях, - которую можем собрать. Наверное. Читать дальше.

Перемещения:
- по поверхности планет гг перемещается или пешочком - можно ускоряться на бег, но долго так не пропыхтишь, - или с помощью реактивного ранца. Можно взлетать на скалы, вылетать из пещер, маневрировать в сражениях со стражами (если получится) и т.п.
- в системе отлично летается на корабле без дополнительных устройств, кроме читать дальше.

Крафт:
- тут все просто. Добываем ресурсы, делаем по "известным технологиям", нечту типа чертежей, более сложные расходники и готовые предметы типа улучшений для корабля и оружия.
- ресурсы добываются лучом из мультитула либо сбором, на планетах и в космосе. Просто берешь и фигачишь лучом в выбранный камень, допустим, и мультитул (или пушка корабля) сам притягивает единицы ресурса. Читать дальше.

Что мне не понравилось:
- система заданий. Тут нет журнала заданий, - я понимаю, что они расплывчаты и дзен-познавательны, но все-таки. Короче, пользоваться приходится только памятью и записями об "открытиях";
- нпс могло бы быть куда больше и, ну блин, хоть не поголовно гуманоиды;
- нужно больше записей, больше заметок, больше текста, иными словами;
- это все-таки игра для консолей. Превращение ее в игру для компьютера было сделано довольно посредственно даже в плане интерфейса. Осознанно двигаться не по прямой и драться... трудновато. Хотя, может, это с непривычки
- КАК Я МОГЛА ЗАБЫТЬ ПРО АЧИВКИ. Они страшно бесят - вылезают по самым пустяковым поводам на весь экран, тормозя игру, и торчат там по минуте, не меньше.

Еще в лицензионной версии игры есть отличная возможность при помощи названий, оставленных другими игроками для местностей, планет, систем и видов животных, узнать, так сказать, больше о людях - ну, остальных игроках, и оставить собственный "след" для других. Это здорово.

Советы по мелочи:
Читать дальше.

Пока не знаю: читать дальше.
По поводу Атласа и метафизики у меня уже есть пара скринов; я просто попозже залью их в отдельный пост и буду добавлять туда инфу каждый раз, когда получу новый ее кусочек, а эту циклопическую стену текста, пожалуй, пора заканчивать.
P.S.: ни одной настолько же красивой и понравившейся мне планеты, как моя стартовая, мне пока не попалось.

@темы: Mike the Headless Chicken, игры