Disk D
Because Lovecraft.


Дикая простыня текста с редкими вкраплениями скриншотов, осторожно.
Я прозадротила в эту игру все выходные; пока мне все, кроме пары вещей, очень нравится.
Что нравится больше всего - ну, я вроде не раз уже тут говорила, каким в своих мечтах вижу светлое будущее(с) человеческой расы, да ведь? Бесплотные сознания, концентрация личности-разума, способные создать любое подходящее под данные условия тело (или и дальше обходиться без него), путешествующие по вселенной в бесконечном поиске знаний и, говоря условно, историй, которые они постигают, спускаясь время от времени к местным обитателям планет/систем/чего угодно еще и неузнанными живя среди них, сколько вздумается.
Ну и "Nо Man's Sky" как бы самый близкий симулятор этого дела на данный момент, так что игра мне не могла не понравиться.
Конечно, она могла бы быть куда сложнее и интереснее - в плане встреч и разнообразия событий особенно, в плане характеров нпс (боги, да вообще в плане нпс в целом, их рас, их побуждений), - но нельзя требовать всего и сразу. Посмотрим, что будет дальше - может, к ней начнут клепать сюжетные моды шустрее, чем к Скайриму.

Что я пока узнала:
- гг-протагонист - а ведь из самой игры трудно даже понять, человек ли это, если честно. На обложке гуманоид как минимум, но мы так его "снаружи" и не видим; однако кем бы это существо ни было, это вряд ли представитель любой из трех пока известных мне рас (все - тоже гуманоиды) в игре.
Гг издает звуки, которые мы можем слышать, когда снаружи жарко или холодно, когда запыхивается от бега и т.д. - пыхтение и отдувание такое, вполне человеческое. Комфортные температуры и уровень радиации вполне в, простите, "человеческом диапазоне". Короче, мне нравится считать гг человеком.
- изначально у гг есть разбитый корабль, который надо починить, мультитул ("оружие" - можно собирать ресурсы им и сражаться тоже можно), и экзокостюм, благодаря которому гг и жив. Все показания экзокостюма надо постоянно поддерживать, иначе хана. О перемещениях по планете и вселенной, добыче ресурсов и крафте см. внизу, после сюжета.
- да, планет гигантское число, они разнообразны по условиям и пейзажам (тут менее сильно), на них дикое количество мест, которые можно посетить, но тех, что могут принести игроку какую-то пользу, обычно в связи с новыми чертежами для "технологий"(так зовутся все вундервафли для костюма, корабля и мультитула), ресурсами или знаниями - не очень много, не больше 15 на каждой планете, наверное. Их можно искать при помощи маяков разного вида, которые обычно рядом с предыдущим "местом" (если это место - не монолит и не разбитый корабль). Все остальное - чисто жажда посмотреть на нечто новое или относительно новое, ну, и найти свеженькие виды фауны, которые можно задокументировать (там прелестные описания, конечно, особенно пола и возраста - "ассиметричный", "неуверенный" и проч.). Флора во вселенной никому как объект исследования не интересна, как я погляжу - для нее опции нет.
А с некоторыми странными инопланетными зверюшками можно даже подружиться, скормив им немного того или иного ресурса (в зависимости от того, чем этот вид питается).

Расы, их культура и языки:
- в этой вселенной есть как минимум три расы - геки (любят торговать, толстенькие, приземистые, напоминают двуногих стимпанковских птицеящеров, вечно в гогглах), вай'кин (плечистые такие воины, похожие на более-менее стандартных "инопланетян-воинов". Видела представителей со жвалами на месте рта и с довольно обычной такой пастью) и корвакс (электронная форма жизни - тощие высокие гуманоиды со шлемами и визорами вместо головы. Так выглядел бы народ Зер0, окажись тот все-таки роботом).
Всех встреченных мною пока представителей всех рас именуют по профессиям или ученым должностям (геки), профессиям на станциях и воинским званиям (вай'кин) и чисто ученым должностям (корваксы). К именованию корваксов обычно прибавляют "сущность", типа там, ученая сущность Имярек.
Корвакс с аванпоста:


Ну, и "раса Атлас". Ничего не знаю о ней, и история с ней, мягко говоря, запутанна.

Все три расы высокоразвиты, спокойно путешествуют по галактике в звездолетах. Звездолеты и технологии у всех примерно одинаковые, заметные различия я пока увидела только, простите, в оформлении дверей на станциях и объектах. У них даже костюмы похожи.
Гг разбивается на окраине. Нпс в принципе очень мало, по одной персоне на аванпост или станцию, могло бы быть больше; хотя по-своему это атмосферно - такие заброшенные в середине нигде, уныло коротающие службу станционные смотрители
- о религии: у вай'кин, судя по отдельным замечаниям, есть культ предков; корвакс поклоняются Атласу, а насчет геков толком пока не знаю, возможно, некоторые из них тоже почитают Атласа (уже два монолита геков, по крайней мере, были совмещены со знаниями Атласа - если, впрочем, все это не план Атласа в целом).
- язык. У каждой из трех рас есть свой язык, изначально мы ничего не знаем, но можно начать учить все три - при помощи "камней знаний", хаотично раскиданных по планетам (1 камень = 1 слово), у представителей всех трех рас (за ресурсы - тоже по одному слову), и монолитов - это что-то вроде развалин крупных святилищ, есть на каждой планете тоже (1 слово плюс крохотный кусочек истории, не всегда о расе - иногда там экзистенциальная вселенская шняга, связанная с Атласом и метафизикой как она есть).
Камень знаний со словом языка вай'кин:


Чем больше слов знаешь - тем проще контактировать со всеми, разумеется, и тем лучше к тебе относятся. К сожалению, нельзя выучить языки в обычном понимании - пока мы не знаем слов, мы видим реплики, написанные на чужом языке, но когда узнаем новое слово - инопланетный его аналог в репликах просто заменяется на русский, сразу, и нужно невероятно задрочиться, чтобы все-таки найти соотнесение (если оно там вообще есть и если создатели действительно придумали три разные системы языков - потому что у меня вот уже выстраиваются подряд целые фразы, и они выглядят очень скудно, это просто перечисление существительных и глаголов, которые даже грамматически не связаны в собственно фразу. Хотя, может, это все, что улавливает гг - чистый смысл и ничего больше).
Визуально гекский мне немного напоминает финский - есть удвоенные гласные и согласные, но это так, на самом деле, только отдаленно

Сюжет:
Он очень условен и пока постоянно перемещается в плоскость индятинской метафизики. Помните "Dear Esther"? Не знаю, правомерно ли их сравнивать, но общий стиль, так скажем, показался мне схож, только в "DE" все в разы яснее и понятнее. Здесь мы имеем гигантскую, полную одновременно покоя и желания дзен-постижения мозаику разрозненных знаний - всех уровней, но в первую очередь о высоких материях, - которую можем собрать. Наверное.
Гг, без строго упомянутых расы, пола и имени, разбивается на случайной планете на окраине вселенной. Повествование ведется от первого лица, и гг рассуждает обо всем происходящем так, словно, с одной стороны, впервые видит все, с другой - не особо и удивляется.
Возле места крушения великолепной Rasamama, стартового корабля, мы находим то, что зовется маяком Атласа - парящий рубиновый шар из неизвестного материала с ограненными боками, постоянно сжимающийся и расширяющийся. Неведомый Атлас через маяк делает нам предложение - помочь в постижении вселенной, - и мы вольны согласиться или отказаться. При виде слова "Атлас" я, конечно же, вспомнила Борду, и особенно телловскую Борду, так что ничто теперь не может извлечь маленькую аушку про наследие дарк!Риза из моих мыслей, окей? Ну и, собственно, я думала, что Атлас - либо имя одной персоны, либо организация, причем, ммм, ну, злодейская, конечно.
Оказалось - это либо исключительно раса (словосочетание "раса Атлас" звучало напрямую), с которой что-то случилось (и трудно понять, дурное или хорошее), либо просто вселенское божество, которое как-то связано с этой странной расой. У гг мелькнула мысль о том, что, возможно, Атлас создал всю вселенную и его, гг, в том числе.
Варианта злодейскости это не отменяло, но я все равно согласилась, рассчитывая съехать, если что, а так наши цели пока совпадают ведь.
Вместе с тем с гг связываются некие Нада и Поло, про которых сначала известно только одно - у них был какой-то скверный замес с Атласом. Через подсказки и союзников среди вай'кин они помогают гг обзавестись технологией для перемещения между галактиками.
Когда я получала один из элементов технологии, я нашла запись, где значилось НАДА БЕГИ ОТ АТЛАСА БЕГИ БЕГИ БЕГИ, повторенное много раз. Гммм, подумала я тогда.

Выбрать можно, в итоге, насколько я поняла, один из трех вариантов прохождения майнквеста (либо сочетая их, впрочем, просто цели у них разные, насколько я могу судить на этом этапе):
- либо идти "по пути Атласа", перемещаясь от интерфейса к интерфейсу (станции с такими же красными шарами, только исполинскими, в сотню раз больше корабля) в разных системах, следуя высвечиваемой отдельно карте и, соответственно, посещать планеты этих систем, следовать отдельным указаниям и слушать обрывки метафизической философии в том порядке, в каком их угодно дать Атласу; и в итоге постигать вселенную и, видимо, понять в конце дополнительно, что же это за Атлас такой, был ли он расой, что с ним/и сталось и проч., и проч.
- либо отыскать Нада и Поло и с помощью их подсказок заметно сократить путь к центру Вселенной через черные дыры, которые в свободном поиске фиг найдешь. Тут цель - достижение центра Вселенной, который с любой точки на "большой" карте, если, конечно, повернуться к нему, выглядит как невозможной, удивительной красоты исполинское сияние, растягивающееся в стороны, как веретено.
Впервые я увидела его в заставке, и эмм в общем, желание выжать максимум из всего и достичь эту красоту во что бы то ни стало возникает почти автоматически.
- и, наконец, можно просто гордо послать всех и исследовать галактику исключительно на свой страх и риск, безо всяких указаний со стороны, обзаводясь любыми целями, какие вздумаются.

Я пошла по пути Атласа. Лавкрафтианка я или как? Но Нада и Поло тоже нашла - почти случайно, и прыгнула в черную дыру, и центр тоже очень соблазнителен, конечно. Интересно, можно ли обе линии за раз пройти? Мне просто кажется, что атласовская может включать в себя "центральную" - по крайней мере, противоречий я тут не вижу.

Нада и Поло - все-таки персоны. Нада - корвакс, священник-отступник, отрекшийся от Атласа, а Поло - гек-специалист. Вот они:

А вот так они с гг беседуют (обратите внимание на то, как обрадовалось Нада лингвистическим отличиям):

Ну не милахи?

Перемещения:
- по поверхности планет гг перемещается или пешочком - можно ускоряться на бег, но долго так не пропыхтишь, - или с помощью реактивного ранца. Можно взлетать на скалы, вылетать из пещер, маневрировать в сражениях со стражами (если получится) и т.п.
- в системе отлично летается на корабле без дополнительных устройств, кроме импульсного двигателя - летать "так просто" очень медленно, двигатель качественно ускоряет процесс. Только смотрите не врежьтесь во всякий мусор и чужие звездолеты, особенно большие такие, часто висят рядом с планетами. До сих пор не знаю, чьи это. Один раз атаковала их сдуру - и с меня мигом сняли три шкуры.
Есть риск нарваться на пиратов, тогда придется драться или очень быстро давать деру.
- между системами перемещаются при помощи варп-прыжков. Для этого нужен спецдвигатель с запарно изготавливаемым топливом; выглядит это как долгий, от трех минут, полет в размазанной светящейся трубе. Чем круче спецдвигатель, тем дальше можно прыгать.
- на самые дальние расстояния перемещаться можно при помощи черных дыр, но это перемещение сам игрок не контролирует. Но, по идее, дыры бросают гг ближе к центру.
Черная дыра (ужасно невозмутимая система, на самом деле - дыра там вообще никого не колышет):

(кстати, вон про те корабли я говорила выше)

Внутри черной дыры:


Такое перемещение занимает еще больше времени, чем самый дальний (на простой версии двигателя) варп-прыжок.

Крафт:
- тут все просто. Добываем ресурсы, делаем по "известным технологиям", нечту типа чертежей, более сложные расходники и готовые предметы типа улучшений для корабля и оружия.
- ресурсы добываются лучом из мультитула либо сбором, на планетах и в космосе. Просто берешь и фигачишь лучом в выбранный камень, допустим, и мультитул (или пушка корабля) сам притягивает единицы ресурса.
- существует несколько групп ресурсов: изотопы (идут как топливо - углерод, тамий-9, плутоний), оксиды (для ремонта поверхностей и щитов - железо, цинк, титан), силикаты (платина, например), "нейтральные" (золото, алюминий - для изготовления крутых компонентов для улучшения технологий). Вообще их куда больше, конечно.
Добываются они порой в неожиданных местах, и выглядят на планетах тоже неожиданно - золотые глыбы размером в три корабля, толстые синие цветы - отличные источники платины, как и кривые желтые - цинка (а кругленькие красные - тамия-9). Но, в принципе, разные элементы можно добыть в разных местах. В космосе основной их источник, конечно, астероиды и всякие обломки.

Что мне не понравилось:
- система заданий. Тут нет журнала заданий, - я понимаю, что они расплывчаты и дзен-познавательны, но все-таки. Короче, пользоваться приходится только памятью и записями об "открытиях";
- нпс могло бы быть куда больше и, ну блин, хоть не поголовно гуманоиды;
- нужно больше записей, больше заметок, больше текста, иными словами;
- это все-таки игра для консолей. Превращение ее в игру для компьютера было сделано довольно посредственно даже в плане интерфейса. Осознанно двигаться не по прямой и драться... трудновато. Хотя, может, это с непривычки
- КАК Я МОГЛА ЗАБЫТЬ ПРО АЧИВКИ. Они страшно бесят - вылезают по самым пустяковым поводам на весь экран, тормозя игру, и торчат там по минуте, не меньше.

Еще в лицензионной версии игры есть отличная возможность при помощи названий, оставленных другими игроками для местностей, планет, систем и видов животных, узнать, так сказать, больше о людях - ну, остальных игроках, и оставить собственный "след" для других. Это здорово.

Советы по мелочи:
Совет номер раз: Когда играете, убедитесь, что у вас всегда достаточно плутония. Он универсален для всего самого значимого, это топливо для оружия, костюма и тех двигателей корабля, при помощи которых он отрывается от земли. Вот забейте им пару стеков на максимум, и спите спокойно.
Совет номер два: места для собранных ресурсов мало. Особенно у стартового корабля. Распределяйте ценные штуки внимательно. Помните, что корабль и костюм - разные вещи, и если убежите далеко, ничего из корабля переместить к себе ("телепортировать";) не сможете, только НА корабль.
Всякий найденный инопланетный хлам типа амулетов годится только на продажу, но много за него не дадут, увы.
Совет номер три: сразу после высадки сделайте пару обходных чипов. С их помощью можно вызвать свой корабль с другой стороны планеты или взломать систему маяков, чтобы получить указания о местоположении интересных объектов. Не повторяйте моих ошибок - я в самом начале убежала от корабля без единого чипа и тащилась в итоге почти час в одну сторону и час - в другую.

Пока не знаю: загадочные "Атлас-пасс", некие пропуски, на которые замкнута половина дверей (что на аванпостах, что на космических станциях) и ящиков. Этих пассов пока нигде нет и их никак не сделать. Эй, Атлас, я же иду по твоему пути! Где мой мультипаспорт на ништяки, а?
По поводу Атласа и метафизики у меня уже есть пара скринов; я просто попозже залью их в отдельный пост и буду добавлять туда инфу каждый раз, когда получу новый ее кусочек, а эту циклопическую стену текста, пожалуй, пора заканчивать.
P.S.: ни одной настолько же красивой и понравившейся мне планеты, как моя стартовая, мне пока не попалось.

@темы: Mike the Headless Chicken, игры