Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:49 

Отечественная история магии во вселенной ГП

Disk D
Because Lovecraft.
Снова хэдканоны дежурки, только теперь одним куском :lol:
Официальный канон по России довольно уныл и на мой вкус, если честно - не то чтобы запредельно клюквенен, просто... уныловат.
Народ накреативил тоже местами спорные вещи и мне тут нравится не все, но все-таки это занимательно



Пишет Гость:
24.11.2016 в 21:23


аноны, я сделяль! я наконец-то сделяль!

ПРОСТЫНЯ РУСРЕАЛА В ТРЕДЕ
<...>
речь только о руси/россии/советах (также без отдельного учета магии коренных народов, входящих или входивших в состав)
беларусь, казахстан и все, кто еще хотел - ждем вас, давайте фанонить магическую евразию вместе))


Итак,

История без приближения, основные конфликты и династии правителей

Большой объем магических традиций и первые элементы систематизации пришли из Византии. До этого магия была разрознена, все варьировалось от народности к народности (даже среди славянских групп), во главе угла стояли стихийные варианты. Маги не жестко противопоставляли себя магглам, соседство было относительно мирным; в общем и целом маги в самом начале занимали скорее привилигированное положение (в частности, благодаря язычеству).
Приглашенный Рюрик (остановимся на этом варианте) принес скандинавскую магию, которая не очень сильно отличалась в средствах (руны) и не слишком проявила себя в культуре.
Династия Рюриковичей была магической, однако сильными магами они не были, а также среди них нередко рождались сквибы; пришедшие позже Романовы - магглы (исключая некоторых жен, приехавших из Европы - они могли быть волшебницами или сквибами, однако волшебная кровь почему-то не брала верх в потомстве, либо проявлялась очень незначительно).
Конфликт магов и магглов был вялотекущим. Обе "группы" элит во власти наблюдали друг за другом, стараясь держать баланс, но урывать себе куски послаще, если будет возможность - как любые такие группы. Лидировала, соответственно, номинально та, к которой относился правитель/правительница, но если он/она были волшебниками, от непосвященных при дворе и от обычных подданных это, конечно, скрывалось.
"В народе" положение магов особо не отличалось от традиционного (описано выше) даже с принятием православия как основной религии, хотя магглы получили новый рычаг воздействия иф чо. И это длилось очень долго.
Более заметным всегда были конфликты внутри самого магического сообщества. Магическая система, заимствованная из Византии, неплохо прижилась на фундаменте исконной стихийной магии и в общем и целом вызывала нарекания только у ярых радикалов в начале 1000-х, которые в общем и целом не пытались бунтовать на этот счет, при желании практикуя магию так, как им самим хотелось (исключая различные темные обряды, особенно с жертвоприношениями, конечно - но тут теперь подстраховывало наличие религии, запрещавшей это строго, и, соответственно, реакция магглов).
В районе 1600-х (Смутное Время и затем смена правящей династии в результате конфликта групп во власти) произошел первый Магический Раскол, вызванный... ну, так скажем в общем, попыткой в ходе развития общества (типа там увеличения числа городов и количества людей, которые там жили) сблизиться немного с западноевропейскими странами, с латинской магической традицией, попыткой взять что-то годное из их системы обучения.
Волхвы-традиционалисты, не согласные ни с этим, ни с тем, куда катится жизнь в целом, просто взяли и ушли в Сибирь ака "живите как хотите тогда, но без нас". Их поселения - небольшие, потому что они в целом не любили людность, да, - очень недурно существуют в лесах до сих пор.
Так или иначе, смешение с западной традицией произошло, однако в основном во внешних формах.
Второй Магический Раскол произошел с возникновением СССР (даже чуть раньше, уже с 1920го). На этот раз правители не хотели заимствовать традиции; но хотели довольно заметно перекроить уже имеющиеся, в общем и целом желая жесткой стандартизации, основанной на коллективности. Это работало относительно нормально только в самом общем смысле (хотя общий уровень магии по стране в итоге заметно подтянулся); но творцам-индивидуалистам, конечно, оставались лазейки - и довольно широкие - однако их магически-исследовательская деятельность в любом случае контролировалась. Впрочем, большинство совсем не было против.
Не согласные же, приверженцы прежнего подхода, выбрали внешнее притворство и/или уход из страны. Отдельных общин в других местах страны они не образовывали, как после Первого.


Обучение магии, магическая традиция

Изначально бытовала традиция ученичества - один маг-учитель, сведущий в тех вещах, которые ему интересны/полезны/хорошо удаются, и несколько его учеников-подмастерьев, постигающие сперва самые общие основы, а потом - и "специализацию" учителя. Учились когда как; в семьях магов предпочтительно - с раннего детства, после первых же выбросов детской стихийной. Если семья была маггловской, ребенка с некоторой грустью, но без страха или ненависти отводили "в учение" к ближайшему известному или симпатичному родителям колдуну (обычно живущему в той же деревне, лол. И чаще всего один колдун - одна деревня, да).
Очень большое число открыто живущих волшебников занимались в основном целительством (ака знахари), и именно эта сфера исторически имеет самые древние корни и наибольшее количество накопленного материала для изучения.
Велика была роль ритуалов, даже не имеющих смысла; довольно плотными - контакты с магическими народцами. В магических практиках и элементах до 1000-ных годов можно проследить заимствования нечеловеческих деталей; особенно это заметно в сложных обширных ритуализованных заклинаниях, проводящихся в течение долгого времени (лес, полянка, новолунье, вот всякая такая фигня, вы поняли).
Волховали на местных языках с примесью слов из языков малых народцев, но в основном использовали очень много невербалки и опосредованного колдовства.
Потом пришли византийские традиции, куда более строгие и стройные, и быстро и активно начали поглощаться и перерабатываться. В сфере целительства две традиции совместились, кстати, хуже всего (в отличие от Англии и греческих заклинаниях там). Появились палочки - сначала только у ученых и желающих творить наиболее "тонкую" магию. Магию начали изучать в монастырях (ну... скрытых под видом монастырей местах скорее); туда можно было попасть "на послушание" не ранее 12-13 лет. Очень большое внимание уделялось теории и истории, иногда - до абсурда.
Записывались заклинания и основные магические труды глаголицей (в иных, и особенно маггловских сферах, очень быстро вышедшей из употребления).
Ученичество и "монастырская" система мирно совмещались до Первого Раскола. Потом традиционалисты ушли, а вместе с ними ушло и ученичество как непреложный и незыблемый вид обучения, сохранившись либо на птичьих правах для обучения самым основам, либо только в некоторых особо упрямых/консервативных/тех,-до-которых-никому-нет-дела местах европейской части страны. Урал был переходной линией, и там можно было встретить самые причудливые варианты.
После Первого Раскола пришли "университеты" по типу бурсы, только магические. Туда брали минимум где-то с такого же возраста, как в Хогвартс, однако вообще возрастного деления - выше - не было. На первой ступени обучения могли оказаться вместе одиннадцатилетка и пятнадцатилетний лоб, например. Переход со ступени на ступень тоже осуществлялся только за счет знаний, а не возраста.
В лучшие из таких бурс, однако, при поступлении необходимо было сдать экзамен на самые базовые магические знания (т.е. маглорожденным прямой путь туда как бы закрывался); однако ничего не мешало поучиться немного в месте попроще, а потом просто перейти. Или найти "учителя". Или отсидеть немного в "монастыре" - хотя вот туда попасть было сложнее всего, и в целом это обрекало на копание в теории и жесткие условия архивников.
Начиная с этого времени магическое образование именно как образование в целом считалось скорее университетским, чем школьным - типа, для отроков и юношества все же, не совсем для детей. Привет, НИИЧАВО.


Персоналии (заметные)

Магами были: Рюрик, князь Олег, князь Владимир, Александр II (очень слабый, почти сквиб).
Сквибами были: княгиня Ольга (возможно наличие скрытого обскура), возможно - Ярослав Мудрый
Петр I был магглом, однако Меншиков, его друг и советник, магом; и да, неродовитым магом-полукровкой - чем дико бесил всех чистокровных элитников-магов.

URL комментария

@темы: бестии и креатуры, Mike the Headless Chicken, тайные общества, так-то, фанфик, феи, фейри, эльфы, другие малые и скрытые народцы

URL
Комментарии
2016-11-26 в 15:35 

боге, мне теперь захотелось прикинуть на этот расклад убийство распутина ))))

2016-11-27 в 13:16 

Disk D
Because Lovecraft.
tsepesh, действительно)) было бы здорово, будь он натуральным самозванцем, не умеющим в магию, но всерьез притворяющимся магом среди других магов))
а еще в треде чернушно шутили про то, что царевич Алексей был его крестражем :-D

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Disgraphically

главная